Banner

29 июля 2010 г.

Позитив от Линн: Храм Ват Пхо в Бангкоке

Фото: Watpho.com
Пожалуй, из всех храмов Бангкока – а их здесь около 400 и до сих пор продолжается строительство новых – я больше всего люблю Храм лежащего Будды, или Ват Пхо. Почему именно этот? Даже и не знаю… Может, потому что в этот храме установлена гигантская скульптура именно «моего» Будды? 

Изваяние Лежащего Будды в длину примерно 46 метров, еще 15 метров – высота скульптуры. Весь Будда золотистого цвета, а его глаза и ноги украшены натуральным перламутром. В Ват Пхо Будда изображен лежащим, а его ступни лежат одна на одной – такая поза Будды подходит тем, кто родился во вторник. Следовательно – мне, ведь я родилась во вторник!!!

Ват Пхо был основан в XV веке, то есть еще заааадолго до того, как Бангкок стал столицей тайского государства. А потому храм заслуженно считается самым древним буддийским сооружением города.

В Ват Пхо находятся многочисленные скульптуры, привезенные из древних столиц тайских государств – Аюттхаи и Сукхотая.
Фото: Watpho.com
Здесь же, на территории храма, когда-то находился первый университет королевства, где молодые люди изучали традиционную тайскую медицину, включая тайский массаж. А все туристы и сегодня могут увидеть на территории храма специальную стену, на которой изображены выдержки из учебников по тайскому массажу.

А вот лично я в Ват Пхо ни разу не смогла пройти мимо фаллического символа. В эдаком островке деревьев, на маленькой горке стоит он, родимый, мой ненаглядный, золотистый, сияет на солнышке!!! Красавец, одним словом! По легенде, если женщина хочет завести детишек, ей непременно стоит подержаться за этот огромный металлический фаллос. Ну а в принципе, и что тут такого?! Древний символ плодородия, во всех смыслах…

Но больше всего я люблю в Ват Пхо дерево ботхи. Тайцы мне рассказали, что это могучее дерево выросло из семян того самого дерево, сидя под которым Будда вошел в состояние нирваны. Верить или не верить – это личное дело каждого. Но меня это чудное дерево как-то успокаивает. Стоит оно такое спокойное, могучее, а время от времени на нем появляются восхитительные цветы с дивным ароматом… А ты стоишь возле этого дерева вечерком, смотришь на всегда умиротворенных тайцев, на тебя падают цветы ботхи, а на душе одновременно становится и спокойно, и в то же время начинает бурлить колоссальная энергия, и ты понимаешь, что все у тебя получится!

Комментариев нет:

Отправить комментарий