Banner

27 августа 2010 г.

Беларуси не нужны свои Энди Уорхолы?

Фото: ygallery.by

28 августа в минской галерее современного искусства открывается выставка «Картина маслом». Организаторами уникальной экспозиции стали галерея современного искусства «Ў» и компания «Liqui Moly». Я, понятное дело, ну просто не могла пропустить этого события и пошла выяснять, что да как в белорусском искусстве...

Нынешняя выставка — это своеобразный эксперимент, цель которого - посмотреть, как с помощью традиционных материалов можно осмыслить произведения, которые находятся на передовой современного белорусского искусства. Молодые белорусские художники покажут в «Ў» фотографии, видео, инсталляции, арт-абъекты и картины маслом.

«Этот проект объединил молодых художников и, что очень радует, белорусских художников, работающих за рубежом», - сказал Алексей Лунев, художник галереи «Ў» и куратор проекта.

«Прекрасно, что нас поддержали представители бизнеса. Это уже не спонсорство, это настоящее меценатство!» - добавил художник.

Галерея «Ў» и представители бизнеса объединились в поиске и поддержке молодых талантов. Игорь Тишин, белорусский художник, работающий сейчас в Брюсселе, назвал выставку «Картина маслом» важнейшим событием в белорусском искусстве за последние 20 лет. Ведь молодые художники действительно получили уникальную возможность во всеуслышание заявить о себе.

Я поинтересовалась, почему молодым художникам не разрешили просто взять и «поиграться» с логотипом компании-спонсора. И в итоге — показать свое видение этого брэнда и его логотипа. Ведь получилось бы свежо и оригинально. На что координатор по развитию ТМ Liqui Moly в Беларуси Вячеслав Суханов ответил, что бизнесмены изначально решили не инициировать новых Энди Уорхолов и не ограничивать молодых художников. А потому задачи раскрыть определенную тему перед авторами не ставили — и дали полную свободу творчества.

Вот так вот. А меж тем, карьера культового французского дизайнера Ора-Ито началась как раз с «шалостей» с логотипами известных брендов. Никому не известный парень из Марселя добился головокружительного успеха, создавая виртуальные товары под лейблами Louis Vuitton, Yves Saint Laurent, Apple и выставляя их в Интернете на «продажу». «Несанкционированные» ноутбук Apple, рюкзак Louis Vuitton, сандалии с логотипом Yves Saint Laurent заинтересовали тысячи покупателей и вызвали негодование представителей компаний. А теперь Ора-Ито считают гением дизайна...

Фото: technikum.ru

Фото: itogi.ru

Фото: ndo.su
Впрочем, если новые звезды белорусского, а затем и мирового искусства появятся без скандалов и эпатажа, лично я буду только рада. Вот только возможно ли это?

Комментариев нет:

Отправить комментарий