Banner

27 сентября 2010 г.

Андрей Кулебин: Люблю тайскую кухню — особенно креветки и клейкий рис "кхау нияу"

Фото: На позитиве!
Большинство белорусских спортсменов выступают на престижных соревнованиях с переменным успехом. Но в отношении белорусских бойцов таиландского бокса такое утверждение будет, по меньшей мере, опрометчивым. На международной арене белорусы уверенно теснят даже самих тайцев. Один только подопечный известного тренера Евгения Котельникова, воспитанник спортивного клуба “Кик Файтер” Андрей Кулебин чего стоит! Восемнадцатикратный (!) чемпион мира рассказал мне о любимом блюде, музыкальных пристрастиях и настроении перед боем.
- Андрей, ты являешься первым в Беларуси заслуженным мастером спорта по таиландскому боксу...

- Ну да! Как сказал мой батя: «Здесь ты уже всегда будешь первым». Звание того же чемпиона мира можно потерять, а это — нет!

- А во сколько лет ты пришел в таиландский бокс?

- В 14 лет. До этого, правда, я таэквондо занимался 6 лет, а потом вот перешел, зацепился здесь.

- А как родители относились к твоим увлечениям спортом? Ты, наверное, в детстве много дрался...

- Ой, да! Постоянно! Они меня потому и отдали в спорт, чтобы я там свою энергию выплескивал. Сначала в минском районе, в поселке Гатово, потом училище...

- А свой первый титул чемпиона мира ты в каком возрасте получил?

- В 2001 году. Получается, мне тогда было 16 лет.

- И как отреагировали в классе, друзья?

- Да обалденно! Во-первых, таиландский бокс тогда в нашей стране только начал подниматься, стало понятно, что «тайцы» сильные, и я как раз был одним из молодых сильных «тайцев».

- И вот в связи с этим у меня вопрос: как так получилось, что тихие спокойные белорусы вдруг начали громить на международной арене самих тайцев, основателей таиландского бокса?

- Ну, начнем с того, что мы славяне, а славяне всегда славились своими кулачными боями. А во-вторых, в Беларуси, как и в Таиланде, достаточно сложно жить. Может быть, эти трудности жизни и порождают желание добиться чего-то в тайском боксе. Ведь это спорт, который не терпит ни малейшего расслабления. Здесь выживает сильнейший. А вообще, даже европейские тренеры удивляются успехам белорусов в тайском боксе. Почему именно белорусы? Не другие славяне — русские, украинцы — а именно белорусы ухватили эту ниточку.

Фото: muaythai.org.by
 - Андрей, ты однажды выступал в Таиланде на день рождения короля. А самого короля видел?

- К сожалению, не видел. Король уже старенький, вряд ли он приходил смотреть тот бой. К тому же это был очень ответственный бой, я там был — ууууу! - ведь серьезный, сосредоточенный!

- А сколько у тебя тренировок в неделю?

- Так... Дай прикинуть... Десять-одиннадцать.

- В неделю?!

- Да, по два раза в день! Утренние тренировки длятся обычно два часа, вечерние — три-три с половиной. Еще я работаю тренером в клубе «Кик Файтер», тренирую детей.

- А чем тебе нравится именно таиландский бокс?

- Ну, в этом виде бокса есть то, чего нету в других. В муай тай можно бить руками, ногами, локтями, коленями, в клинче можно бить, перехватывать можно — все дозволено! Из этого можно построить красивый бой. Вот в борьбе, например, спортсмены только борются — вязка такая идет. В дзюдо это захваты, броски. В муай тай из-за того, что много частей тела участвуют в бое, можно по-разному построить поединок. Четыре-пять лучших бойцов могут совершенно по-разному провести бой.

- Андрей, насколько мне известно, обычно у спортсменов есть специальные диеты. А какая диета у тебя?

- Ну, сразу скажу, что диеты зачастую связаны со сгонкой веса, чтобы не выйти из определенной весовой категории. Вот они и «сушатся». Я просто этим не занимаюсь, вес не гоняю. Так, 2 килограмма чисто в тренировочном режиме. Я ем конкретно — крупы, мясо, рыбный день!

- А любимое блюдо какое?

- Ой, у меня их очень много! Наверное, что-то с азиатской кухней связанное, с тайской особенно. Морепродукты, креветки с чесноком жаренные — ммммм! Рисик этот клейкий — «кхау нияу», вот... Из нашей кухни — драники, конечно же! Мама у меня отлично готовит...

- ...а сам ты умеешь готовить?

- Конечно! Я все готовлю — супы, борщи, гуляши, поджарки... Раньше по книгам кулинарным готовил — один рецепт, второй, третий... А дальше уже начал сам прикидывать. Типа, а вот если я к этому добавлю вот этого, вкусно ли получится? Вот сегодня, например, иду по «Короне» - бах! Форель! Интересно! Купил килограмм форели — и в интернет. Трррр — нашел классный рецептик. Час поколдовал — и вкусный ужин готов!

- А где ты учился?

- Окончил республиканское училище олимпийского резерва, а сейчас вот в белорусском государственном университете физкультуры и спорта учусь.

- Андрей, а где ты хранишь свои многочисленные кубки, награды? Есть дома «зал славы»?

- Все в клуб! Там все и висит. У меня дома раньше была стена с поясами, наградами. А потом я подумал — зачем мне все это надо? Приходите в клуб и посмотрите на мои награды. А мне-то что на них смотреть? Перед сном на них любоваться, что ли?

- Ты такой известный и титулованный спортсмен. Скажи, пожалуйста, никогда не было мысли уехать из Беларуси?

- Сложно сказать... Я все-таки здесь вырос. Здесь, конечно, сложно, иногда даже обидно становится. Но четкой мысли — все! Уезжаю! - никогда не было. Уехать на какое-то время можно было бы, но вот чтобы навсегда... Наверное, нужно или очень этого хотеть, чтобы пожертвовать ради переезда всем остальным, либо уже здесь должно быть так плохо, что сил нет.

- А как тебе Таиланд?

- Ой, мне очень нравится! Наверное, потому что там все ново, все по-другому — религия, культура, климатическая зона, кухня. Ведь что в европейских странах? По сути, то же самое, что и в Беларуси, но на чуть более высоком уровне. А в Таиланд приезжаешь — и все не так, все интересно.

- Тебе когда-нибудь приходилось в реальной жизни применять приемы таиландского бокса?

- Один раз такой случай был, года три-четыре назад. В клубе было потасовочка, но я ничего особо не делал — так, скрутил, посадил на место человека... Но я доволен, что таких напряженных ситуаций больше не было. Когда был в школе, так это понятное дело — друг другу нос помять. Это своеобразное воспитание характера. Но сейчас в реальной жизни, когда я осознаю, что я могу сделать... На то они и спортсмены, чтобы контролировать себя!


Фото: muaythai.org.by
- Детей у тебя пока нету. Но ты бы хотел, чтобы твой сын пошел по стопам отца и стал спортсменом?

- Насчет спортсмена — это уже время покажет. Но вот для себя позаниматься — это очень хорошо. Я считаю, что для парня важна хорошая физическая подготовка, хладнокровность, умение преодолевать страх и стоять лицом к лицу.

- Как ты себе представляешь идеальный отдых?

- Ой, я по-разному отдыхаю! Но вообще мне очень помогает природа — палатки, подводная охота, тишина, ни телефонов, ни телевизоров — хорошо!

- Тайские бойцы перед боем надевают на голову...

- ...это называется монгкон. Я вот недавно увлекся историей и изучил этот вопрос. Раньше бои по таиландскому боксу могли закончиться и летальным исходом. И поэтому близкие люди на монгконе писали напутствия бойцу. И спортсмены надевали монгконы на голову и в них выходили на бой. Сегодня в монгконах бойцы исполняют специальные танцы перед боем, благодарят тренера, семью...

- А это правда, что монгкон нельзя никому давать примерять?

- Да, это правда, есть такое поверье. Но при этом есть клубные монгконы, и все бойцы одного клуба надевают один и тот же монгкон.

- Некоторые тренеры говорят, что на бой боец должен выходить разозленным, другие говорят — нужно быть совершенно спокойным и уравновешенным...

- ...а некоторые бойцы вообще выходят на бой и веселятся! Я думаю, что все зависит конкретно от бойца, его характера. И на результат, вроде, это никак не влияет. Просто если человеку так комфортно — то почему нет? Я, например, в целом просто спокойный. Я не вижу особого смысла грузиться. Я ведь выхожу на важное действо, к которому я готовлюсь по два месяца — и я буду загоняться?! Это же мое любимое дело! Но и смысла веселиться я тоже не вижу. Вон могут так дать в голову — повалишься и на носилках унесут...

- Андрей, а как ты планируешь свое будущее после завершения спортивной карьеры?

- Мне сейчас 26 лет, я выступаю и мне пока все нравится. Я уже сформировал свое видение профессионального спортсмена. В общем, я хочу пока выступать. А потом? Да, у меня уже есть некоторые идеи, но они опять-таки связаны с профессиональным спортом. Мне это интересно, я в этом разбираюсь. А бизнес, на мой взгляд — дело неблагодарное! Все-таки это деньги, отношения с людьми, куча разных тонкостей... Это все сложно, наверное. Поэтому люди и зарабатывают так много в этой сфере.

- А в школе ты хорошо учился? Какой предмет был любимым?

- Да, учился я всегда хорошо. Особенно математику и физику любил. Считать — это мое! А вот русский язык мне не давался. Тем более, что школа у меня была белорусскоязычная.

- А тайский язык еще не выучил?

- Ой, ну когда в Таиланд приезжаю, так записываю, учу некоторые слова. А так — там же все на ломаном английском объясняются. И я на таком же! (смеется)

- А тебе нравится тренировать детей?

- Да, это интересно. Сложновато, конечно, но осознание в мозгах того факта, что ты можешь некоторым детям открыть таким образом дорогу к будущим победам, радует. Ведь тренировать взрослых бойцов — это хорошо. Но кто будет готовить новое поколение, которые будет представлять Беларусь на международной арене в будущем, выступать на чемпионатах мира? И вот сейчас у меня занимаются детки от 6 лет до 14 лет. Конечно, чемпионами все не становятся...

- ...но уже есть подающие надежды ученики?

- Есть, есть! Лет 12 ребенку, а уже взгляд, движения, понимание, спокойствие, хладнокровие настоящего бойца.

- А как боец какую пользу ты получаешь от обучения детей?

- Знаешь, получается что-то вроде повторения домашнего задания, когда ты ребенку все по пунктам объясняешь, проговариваешь... Это очень и мне самому помогает.

- Андрей, порекомендуй, в каком возрасте лучше отдавать мальчиков «на бой»?

- На такого рода виды спорта — лет в 9, когда дети уже пошли в школу, у них появляются первые компании, первая самостоятельность. Но это я говорю о бойцовских видах спорта. Но ведь приучать ребенка к физической нагрузке можно начать и раньше! Как мой папа, например, со мной: уже в четыре годика у меня были кроссики, отжимания, приседания. Я еще в школу не пошел, а все это у меня уже было привычным!

- А как ты относишься к девушкам — бойцам таиландского бокса?

- Ой! Не очень! То есть как... Мне нравится, когда девушки занимаются спортом — получается очень красивая и атлетичная фигура. Но вот женские бои... Я просто не могу на это смотреть! Все эти эмоции, хладнокровия там не особо много... В общем, кому нравится — я не против. Но вообще лично я не поклонник.

- А какую музыку ты слушаешь?

- Очень много всего люблю! Да я и электроную, клубную музыку люблю, и признанных легенд вроде Джо Кокера. Все от настроения зависит. Я вот только все эти... как их... трубы и барабаны не люблю!

- А на улице люди узнают тебя, просят автографы?

- Да, такое случается. Приятно, конечно! Я вот как-то из одного компьютерного центра выхожу. А парень ко мне подходит, мол, ты Андрей Кулебин! Я ему — неее, ты обознался! А он — нет-нет. Ты действительно Андрей Кулебин!

Источник: ALE.BY

Комментариев нет:

Отправить комментарий