Banner

22 сентября 2010 г.

Путевые заметки Линн: Почему с Таиланде круто быть блондинкой?

Фото: sodahead.com
Есть в тайском языке слово, которое просто магически воздействует на тайских женщин. Такие слова в каждом языке есть. Ну, там, «бриллиант», «гламур», «золото». Но в Таиланде все гораздо проще – «сы кау». А перевод и того проще – «белый» (цвет).

Голубые или зеленые глаза, волосы цвета «скандинавский блонд» или хотя бы русые, как у белоруски. И, пожалуй, самая сокровенная мечта любой тайки – белая кожа. Для тайских женщин, кожа которых от природы имеет коричневый цвет разной степени интенсивности, белая кожа становится почти недосягаемым идеалом.
Но на какие только жертвы ни идут тайки, чтобы хотя бы самую малость «посветлеть»! Кстати, многочисленные производители косметических препаратов на этом неплохо зарабатывают. Ведь стоит только указать, что крем имеет отбеливающий эффект – и таки за ним готовы выстраиваться в очередь. Чтобы еще больше не потемнеть на щедром тайском солнышке, тайские девушки и женщины практически никогда не одевают коротенькие платьица или кофточки с коротким рукавом. Еще один атрибут современной тайки – зонтик, который должен оградить свою владелицу от солнечных лучей. Я, например, всегда от души хохочу, когда вижу, как моя подружка Пэм – небольшая, росточком всего около 150 см, – уверенно идет по улице, едва ли не полностью прячась под огромным фиолетовым зонтом. Настоящий зонтик на ножках. Но модной тайской девушке положено быть светлокожей! Наконец, последнее оружие тайских женщин, желающих выглядеть немного светлее, чем они есть на самом деле, – светлая пудра для лица.

Потому неудивительно, что обладательницы белой кожи в Таиланде – настоящие звёзды. А если ещё и блондинка, да и со светлыми глазами – то и вовсе звезда.

Честно признаюсь, что в Таиланде время от времени я чувствую себя не в своей тарелке как раз из-за своей «светлости». Чуть ли не на каждом шагу ко мне подходят, чтобы сфотографироваться. Мои тайские подружки шутят, что пора уже брать с тайцев за это плату.

И я до сих пор вспоминаю, как однажды во время посещения китайского храма недалеко от города Паттайя, где я живу, я присела отдохнуть на скамеечку. Чуть и не на цыпочках ко мне подошла девочка-школьница. И, наверное, не зная, на каком языке со мной разговаривать, просто показала на фотоаппарат. Я улыбнулась, согласно кивнула и поздоровалась: «Саватди-ка!» («Добрый день!», по-тайски, я, к счастью, разговариваю). Со всех сторон меня окружили тайские девочки и мальчики. Получилась настоящая фотосессия на полчаса!

Фото: Владимир Давыдов
А как тайцы обожают белых детей! Это нужно видеть! Фотографируются, подбегают, чтобы дотронутся… Белая кожа – чудеса, да и только! Правда, белые дети чаще всего довольно нервно реагируют на такое повышенное внимание к себе…

Сами же тайские женщины, которые встречают белую женщину, часто теряются. А потом тяжело вздыхают. «Вот видишь, ты белая. А я вон какая чёрная!» – растерянно смотрит на своё отражение в зеркале знакомая тайка, жена моего водителя. Ей 25 лет, недавно она родила чудную дочурку. И, на мой взгляд, выглядит девушка великолепно. А та чуть не плачет – «я ж чёрная»…

Фото: motoblog.it
В магазинах же за белой девушкой некоторые тайки готовы ходить, как пришитые. Будут смотреть, что покупаешь, что делаешь, как идёшь. Или просто будут стоять и рассматривать тебя словно диковинку какую и перешептываться между собой: «Смотри-смотри! Кожа какая белая!» – «А еще у нее глаза голубые, видишь?»

Хотя чего тут греха таить, приятно слышать вслед себе «Суай» («Красивая») или даже «Суай мак» («Очень красивая»). Правда, открою страшную тайну – ещё чаще в адрес белых женщин звучит пренебрежительное «Пумпуй» («Толстая»). И что ж ты тут сделаешь, если у славянок природа такая. К пышнотелым статным славянским барышням тайцы не привыкли… А посему остаётся только контролировать вес и беречь свою шикарную белую кожу. Ну и, разумеется, ослепительно улыбаться в ответ на тайское «Суай мак!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий